Средство для повышения платежной дисциплины за услуги ЖКХ
На прошлой неделе, 16 мая 2019 года, прошло Заседание Правительства №16. Документ о его результатах опубликован на сайте Правительства. В ходе заседания рассматривалось множество вопросов, но первый на повестке дня касался итогов прохождения осенне-зимнего периода 2018 и 2019 годов предприятиями ЖКХ и энергетики.
“Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием органов местного самоуправления проанализировать причины формирования задолженности за ранее потребленные коммунальные и энергетические ресурсы прошлых лет и принять дополнительные меры по её погашению, предусмотрев в соответствующих бюджетах средства на возмещение затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также расширение практики заключения «прямых договоров» между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями. Ежемесячный отчёт о проделанной работе направлять в Минэнерго России и Минстрой России”.
Ожидается, что повсеместная практика использования прямых договоров будет способствовать предотвращению роста задолженности по оплате ЖКУ и ускорит погашение существующего долга. Мы полностью поддерживаем решение и уже долгое время продвигаем этот подход среди ресурсоснабжающих организаций. Сейчас расскажем, почему.
Те, кто ранее не практиковал работу по прямым договорам, могут смело отбросить свои опасения в связи с предстоящими расчетами. Сложность расчетов и большие затраты в связи с переходом на прямые договоры можно забыть как страшный сон, если использовать при этом подходящие решения, например, такие как наша экосистема сервисов.
Расчеты с нами происходят автоматически, и требования к ним полностью выполняются, так как все изменения в законодательстве отслеживаются, и в соответствии с ними своевременно вносятся коррективы. У бухгалтера работы не прибавляется, а ошибки при расчетах становятся большой редкостью. Мало просто рассчитать, нужно принять оплату за услуги, поэтому у нас организован прием платежей, с которым жителям доступны 40 способов оплаты.
А если достичь соглашения о выпуске единого платежного документа (ЕПД) с другими участниками (что мы вам и советуем), можно значительно увеличить собираемость платежей. Когда плательщикам приходит по 6-8 квитанций, восторга это не вызывает. Ходить по разным местам ради оплаты грубо говоря ста рублей, стоять в очередях - это все очень муторно. Может возникнуть соблазн накопить сумму значительнее и заплатить разом. Получать же одну квитанцию очень удобно, с ней плательщики охотнее оплачивают коммунальные услуги сразу. Наша практика тому подтверждение. Она показала, что такой подход существенно увеличивает собираемость платежей. А чтобы деньги доходили до РСО в полном объеме, разработан сервис для моментального распределения платежей по их назначению сразу после поступления оплаты на транзитный внутрибанковский счет 40911.810.1.0185.0000000, владельцем которого является АО «АЛЬФА-БАНК», а не как это обычно бывает - сам расчетный центр. И, к слову, это не единственный наш инструмент, способный значительно повысить дисциплину платежей и собираемость средств (жмите сюда, если хотите увеличить ее до 98%). Так что если хотите двигаться вперед, повышать эффективность работы и не бояться при этом нарушать закон - добро пожаловать к нам.