Журнал Квартплата 24 Что беспокоит жителей в жилищно-коммунальном хозяйстве?
Отраслевая цифровая платформа
для расчётов в сфере ЖКХ
Отраслевая цифровая платформа
для расчётов в сфере ЖКХ
Что беспокоит жителей в жилищно-коммунальном хозяйстве?
вернуться на главную

Хотите получать важные новости в сфере ЖКХ? Подпишитесь и узнавайте всегда первыми абсолютно бесплатно!

Что беспокоит жителей в жилищно-коммунальном хозяйстве?

Расскажем о главных проблемах сферы ЖКХ за последнее время, покажем на цифрах и вместе с вами разберемся в наиболее популярных вопросах.
Начнем со статистики. По данным НП «ЖКХ Контроль» в первом квартале 2019 года количество обращений равнялось 8325, то во втором и третьем это уже 6565 и 6533 соответственно: ежемесячное число обращений за последние полгода снизилось аж на 21%. Положительная динамика наблюдается и в вопросе начисления платежей за ЖКУ. Если в первом квартале обращений по этому вопросу насчитывалось 1453 (17,54%), во втором их стало уже 1046 (15,93%). В третьем квартале значение опустилось до 993 обращений (15,2%). Радостно, что за полгода количество обращений по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги снизилось на 31,66%.

Стоит заметить, что на протяжении четырех лет эта проблема больше прочих волновала жителей, поэтому стабильно занимала первые места антирейтинга. В третьем квартале 2019 года она впервые за это время смогла спуститься на вторую строку. Как специалисты в области расчетов сферы ЖКХ мы знаем и видим по опыту наших клиентов, что этот показатель не предел, и надеемся, что в следующем квартале он только улучшится.

Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева в своей речи отметила популярные стороны вопроса о начислении платы за ЖКУ - это рост самой платы и непрозрачность платежей.

Если рассматривать точнее, то обращения по проблемам с начислениями платы за жилищно-коммунальные услуги включили в себя ряд конкретных вопросов:
  • Неуверенность жителей в правильности применяемого порядка начисления платы за ЖКУ, дополнительных платежей и комиссий.
  • Несогласие жителей с изменением или наоборот неизменностью платы за жилое помещение, а также с начислением платы за коммунальные услуги, расходуемые на общедомовые нужды.
  • Исключение платы за ТБО из состава платы за содержание жилья, некорректность начисления платы за ТКО, применения нормативов потребления услуги, а также размер взносов на проведение капитального ремонта.

Обращения с требованиями произвести перерасчет носят массовый характер. Мы считаем, что при борьбе с причиной возникновения недовольства жителей необходимо как минимум:
  • Использовать автоматизированные программы для расчетов в сфере ЖКХ, которые значительно снизят влияние человеческого фактора и избавят от нежелательных ошибок при расчетах.
  • Повышать осведомленность населения в области расчетов, ведь многие вопросы возникают именно по незнанию. Для этого стоит, например, указывать основания перерасчетов прямо в платежных документах, предоставлять подробные и понятные отчеты, объясняющие начисления.

Помимо этого жителей не устраивает то, как формируются и доставляются сами платежные документы. Не у всех есть возможность создать интуитивно понятную форму платежного документа, но по желанию плательщиков отправлять их в виде файлов на электронную почту или прикреплять в личном кабинете жителя вполне реально.

Прозрачность платежей, о которой говорила Светлана Разворотнева, довольно сильно беспокоит жителей, но повысить ее достаточно сложно.

По вопросу достижения прозрачности при расчетах в жилищно-коммунальном хозяйстве высказался исполнительный директор компании “Квартплата 24” Афонин Кирилл:
“Одной из наиболее приоритетных задач, стоящей перед компанией “Квартплата 24”, как раз является повышение прозрачности платежей сферы ЖКХ. Мы успешно справляемся с ней, поэтому с уверенностью можем сказать, что эта задача требует комплексного решения с применением сложных информационных технологий, в том числе блокчейна. Но тем, кто не готов к реорганизации своей деятельности, для начала стоит наладить формирование электронных чеков с разбивкой по услугам в соответствии с 54-ФЗ. Причем происходить оно должно моментально после внесения платежей жителями. Это значительно повысит уверенность плательщиков в том, что денежные средства дойдут до получателя в полном объеме.”

Что касается сервисов “Квартплата 24”, в них доступны все даже самые сложные с технической точки зрения инструменты, которые помогают повысить лояльность населения к организациям сферы ЖКХ, а также удовлетворенность начислениями, делают работу в области расчетов легче и качественнее.

Возврат к списку

Для назначения демонстрации возможностей наших сервисов заполните пожалуйста форму
Для получения информации о наших акциях заполните пожалуйста форму